Информация об услуге

​​​
​​​​​​​​​​​​​​​

Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Описание услуги:
Организация, оказывающая услугу:
Получатели услуги:
Физические лица
Сведения о плате за услугу:
Услуга предоставляется бесплатно
Основание и порядок взимания платы:
Заявление гражданина Российской Федерации
Список документов:
1. Прием заявления о назначении страховой пенсии (переводе с одной пенсии на другую):

Для всех видов страховых пенсий:

    заявление о назначении пенсии;
    документы, удостоверяющие личность гражданина (представителя), возраст, принадлежность к гражданству;
    документы, подтверждающие полномочия представителя.

 1.1 При обращении за назначением страховой пенсии по старости, по инвалидности дополнительно представляют документы:

- о страховом стаже (трудовая книжка, справки о работе, выписки из приказов о приеме и об увольнении с работы и др. док-ты).

Для подтверждения дополнительных обстоятельств, прилагаются документы:

- о том, что гражданин является инвалидом (копия справки МСЭ об установлении инвалидности);

- об изменении фамилии, имени, отчества (копия документов);

- об общем трудовом стаже (трудовая книжка, справки о работе, выписки из приказов о приеме и об увольнении с работы и др. документы);

- о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности (подтверждается справками, выданными работодателями, либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом, или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями);

- о нетрудоспособных членах семьи (родственные отношения подтверждаются свидетельством о рождении, свидетельством об усыновлении, свидетельством об установлении отцовства, свидетельством о браке, свидетельством о расторжении брака, справками о рождении, об усыновлении, об установлении отцовства, о браке, о расторжении брака, выданными органами записи актов гражданского состояния и иными документами, предусмотренными законодательством РФ- копии документов);

- подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении (справки жилищно-эксплуатационных организаций, органами местного самоуправления, о доходах всех членов семьи и иными документами, предусмотренными законодательством РФ);

- подтверждающие место пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации (место пребывания подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания – копии документов, место фактического проживания подтверждается личным заявлением);

- о праве на повышения и надбавки к пенсиям, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2001 года (за исключением надбавки на уход и надбавки на нетрудоспособных членов семьи) (копии документов);

- о периодах работы в сельском хозяйстве (периоды работы до 01.01.2016 – трудовые книжки, а также иные документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, периоды работы после 01.01.2016 – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета).

 1.2 При обращении за назначением досрочной страховой пенсии дополнительно представляются документы:

- подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (справки, подтверждающие льготный характер работы, трудовая книжка и т.д.);

- о рождении ребенка (копии документов);

- о воспитании ребенка до восьмилетнего возраста (справка о составе семьи, заявление от родителя о воспитании ребенка до 8 лет и о том, что не были лишены родительских прав);

- подтверждающие, что ребенок признавался инвалидом с детства или ребенком-инвалидом (копия справки об инвалидности, копия медицинское заключение и т.д.);

- подтверждающие, что гражданин, которому назначается пенсия, является родителем ребенка (детей), либо является (являлся) опекуном ребенка (установление опеки (попечительства), период опеки – подтверждается удостоверением, решением или другими документами, выдаваемыми органами опеки и попечительства) (копии документов);

- подтверждающие, что другой родитель не является получателем страховой пенсии по старости, установленной за того же ребенка, признававшегося ребенком - инвалидом, инвалидом с детства (заявление);

- о наличии заболевания, предусмотренного пунктом 5 частью 1 ст.32 ФЗ от 28.12.2013 N400-ФЗ (больным гипофизарным нанизмом (лилипутам) и диспропорциональным карликам);

- о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (трудовая книжка, справки о работе и другие).

 1.3 Граждане при обращении за назначением страховой пенсии по случаю потери кормильца дополнительно представляют документы:

- о смерти кормильца (копии);

- о возрасте умершего кормильца (копии);

- о страховом стаже умершего кормильца (трудовая книжка, справки о работе, выписки из приказов о приеме и об увольнении с работы и др. документы);

- подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем (свидетельство о рождении, свидетельство о браке и т.д.).

- о среднемесячном заработке умершего кормильца за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности (подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом, или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями);

- подтверждающие нахождение нетрудоспособного члена семьи на иждивении умершего кормильца (справки, выданные жилищными - эксплуатационными организациями или органами местного самоуправления и иные документы);

- подтверждающие факт нахождения пасынка (падчерицы) на воспитании и содержании умершего (умершей) отчима (мачехи);

- подтверждающие, что направление на обучение в иностранную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, расположенную за пределами Российской Федерации, произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

- подтверждающие, что нетрудоспособный член семьи занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работает (справки, выданные жилищными - эксплуатационными организациями или органами местного самоуправления и иные документы);

- о безвестном отсутствии или об объявлении кормильца умершим (решение суда);

- о смерти другого родителя;

- подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью (свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органа записи актов гражданского состояния о том, что в свидетельстве о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери);

- об утрате источника средств к существованию;

- подтверждающие место пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации;

- о праве на повышения и надбавки к пенсиям, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2001 г. (за исключением надбавки на уход и надбавки на нетрудоспособных членов семьи);

- подтверждающие, что лицо, на которое назначается пенсия, обучается по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и д.р.

2. Прием заявления об установлении накопительной пенсии:

    заявление о назначении пенсии;
    документы, удостоверяющие личность гражданина (представителя), возраст, принадлежность к гражданству;
    документы, подтверждающие полномочия представителя.

 

3. Прием заявления об установлении пенсии по государственному пенсионному обеспечению:

Для всех видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

    заявление о назначении пенсии;
    документы, удостоверяющие личность гражданина (представителя), возраст, принадлежность к гражданству;
    документы, подтверждающие полномочия представителя.

Дополнительные документы для отдельных категорий граждан:

- удостоверение участника в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф, и (или) документы, выдаваемые органами местного самоуправления о проживании на загрязненной территории.

- удостоверение лица, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, или ставшего инвалидом.

- удостоверение о проживании (периоде проживания) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания).

- документы о периодах работы в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

- удостоверением участника войны.

- военный билет.

- справка, выданная военным комиссариатом, о прохождении военной службы и др.

Гражданам при обращении с заявлением о назначении социальной пенсии (по старости и по инвалидности) представление документов не требуется.

 

4. Прием заявлений о перерасчете пенсий:

    Заявление о перерасчете пенсии. Заявление принимается при условии представления всех документов необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
    Документы, удостоверяющие личность гражданина (представителя), возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;
    Документы, подтверждающие полномочия представителя;
    Документы, подтверждающие право на перерасчет (дополнительные сведения о стаже, заработке, об изменении количества иждивенцев, справки об учебе и т.д.).
Срок оказания услуги:
    10 рабочих дней в случае назначения пенсии
    5 рабочих дней – в случае перерасчета пенсии

Результат оказания услуги:
    Решение о назначении (перерасчете) пенсии;
    Решение об отказе в назначении (перерасчете) пенсии.

Лицо, осуществляющее прием документов:
Сотрудник МФЦ
Категория услуги:

​​
 
Размещено: 21.04.2011 10:37
Последнее изменение: 04.02.2016 19:01
 
Муниципальное автономное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Комсомольская, 106
Телефон для справок: 8(3532) 480-480 ; E-mail: mfc056@mail.ru