Новости: МФЦ ≠ ГОСУСЛУГИ

Журнал версийЖурнал версий
 

  В условиях пандемии навыки пользования цифровыми сервисами для получения госуслуг выходят на первый план. С начала года 22% россиян улучшили навыки пользования государственными электронными порталами, при этом почти треть (31%) считают, что их цифровых знаний и навыков недостаточно для работы с сайтом «Госуслуги» или аналогичными порталами. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса Аналитического центра НАФИ, проведенного в октябре 2020 г..

  Нередко среди граждан, обратившихся за помощью в МФЦ, бытует неправильное мнение, что МФЦ и портал «Госуслуги»  – это одна структура.

  Действительно, их функции во многом дублируются и дополняют друг друга, но при этом МФЦ и Gosuslugi.ru  никак не связаны между собой.

  Многофункциональные центры, или МФЦ – учреждения, действующие от лица государства, главная функция которых заключается в обеспечении посреднической деятельности между гражданами, а также юридическими лицами и госструктурами, органами местного самоуправления. Все услуги оказываются в одном и том же месте – от приёма заявления гражданина до выдачи на руки готовых документов или решений, работа идёт с документацией в основном в бумажном виде.

  Портал «Госуслуги» – система, разработанная с целью упрощения взаимодействия населения, включая и физических лиц, и юридических лиц, с государственными органами, посредством подачи заявлений через интернет. Для пользования порталом Госуслуг необходима активированная подтверждённая учётная запись. Ответы на заявления граждане также получают в электронной форме.

  Если заявление подается через портал «Госуслуги», сотрудники МФЦ не выдают готовые документы по таким обращениям, не имеют информации о результате рассмотрения, не могут исправить или дополнить данные в заявлении. В МФЦ лишь можно зарегистрироваться на портале «Госуслуги», подтвердить учётную запись и восстановить доступ к личному кабинету.

  В среднем почти половина россиян (47%), по данным НАФИ,  пользовались цифровыми государственными услугами и считают, что обладают достаточными навыками для комфортной работы с этими сервисами. До пандемии у многих людей не было повода изучать сайт www.gosuslugi.ru. Многим и сегодня проще посетить МФЦ, чем иметь дело с порталом. И в том, и  в другом случае право выбора за гражданами, но в настоящее время пользование дистанционными сервисами рассматривается не просто как способ оформления документов, а  как способ сохранения здоровья.

_assets_images_2020_dekabr_mfc-i-gosusulugi.png.d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e.png 
 
по материалам официального сайта ГАУ "МФЦ" Оренбургской области http://www.orenmfc.ru
 

 
Размещено: 07.12.2020 12:41
Последнее изменение: 07.12.2020 12:43
 
Муниципальное автономное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Комсомольская, 106
Телефон для справок: +7 (35352) 3 32 58 ; E-mail: mfc056@mail.ru